• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:27 

Беседуем с Хаском под хмельком. Разговор о парадоксе лжеца (из-за которого, по легенде, один античный мыслитель с собой покончил). Я говорю:

— То, что критяне — лжецы — это предпосылка. Это не подлежит сомнению.

Хаск отвечает (примерно):

— Но то, что критяне логичны, тоже не сказано.

И не поспоришь.

10:44 

В этот раз поездка была немного печальной.

Иногда, выезжая в большую компанию, я на несколько минут выпадаю в особое состояние «диалога вокруг». Я молчу и слышу разноголосицу, которая складывается возле меня. Странным образом слышу все голоса почти одновременно.

Тогда я выхожу в особое состояние. Возникает чувство какой-то имплицитной, неявной связи всего происходящего: природы, людей, слов, смены сезонов и времён суток. О чём в это время говорят окружающие, кстати, не имеет особого значения. Важна сама форма, одновременный полилог.

Иногда на меня наваливается ощущение мизантропии. Тоже странное чувство. В основе его не гнев, не ненависть, а утомление.
С тобой, или просто в твоём присутствии говорят люди. Все люди разные, у каждого своя манера говорить. У каждого свои черты личности, которые проявляются в их говорении. И ты эти черты видишь.

И наступает момент, когда происходящее начинает казаться цирком уродов. Тебя начинает утомлять специфичность речи каждого. Ты видишь что-то дополнительное, кроме того, что говорит человек: то, как и что он говорит, подсказывает, почему он это говорит. И ты как будто понимаешь, какой перед тобой человек. Тебя утомляет это понимание. Странным образом получается, что ты видишь больше плохого, чем хорошего.

Наверное, на религиозном языке это и называется вмешательством беса. Андерсеновский искажающий осколок. Состояние ложно, но ложь здесь не в фактах, а в самой структуре осознавания. Поэтому от него трудно избавиться. Нужна перестройка своего сознания на основании свободы, а это не всегда приходит в голову и тем более не всегда получается.

@темы: мысли

04:49 

Лето на пике. Почти сутки у реки. В солнечное время — образ жизни крокодилов и бегемотов.
Вода в протоке жёлтая от ила и песка. Расслабившись, чувствуешь, как ходят кругами руки и ноги, всё тело твоё под сильным течением.
Оно такое, что, упершись пятками в дно, можно полулежать на потоке.
Хорошо отдыхать на надувном матрасе.
Пенка тоже держит человека.
Возвращаясь, видишь, как вырастает в солнечном зное зелёно-каменный город.
Теплоход причаливает. Миг — и непривычные, когда смотришь на берег с реки, пропорции сменяются знакомыми с детства вертикалями и маршрутами.

11:39 

Пятничный синтипоп


@темы: музыка

11:02 

Жарко...

10:27 

Dreams Of Sanity — Window To the Sky


@темы: музыка

18:17 

"Seid umschlungen, Millionen!"*

В Девятой симфонии Бетховена я больше всего люблю финал. У меня явно попсовый вкус, но инструментальные части для меня — красивая, но немножко однообразная прелюдия.

А когда после сдержанных, но напряжённых размышлений виолончели в космической пустоте начинает сплетаться мелодия финала, я чувствую, что в этой музыке воплощается что-то высшее, чем талант или искусство. Вообще, мне кажется, что считать Бетховена только венским классиком или даже романтиком — неправильно. В гармонических решениях, в том, как сливаются контрапункты, у него есть что-то общее с современной музыкой... Мне не хватает образования, чтобы точно это сформулировать.

На днях я без всякой задней мысли слушал симфонию. Потом я начал читать о ней и понял-вспомнил, что за Девятой симфонией тянется длинный шлейф культурных перекличек.

Дедушка тоталитарной идеологии — романтизм. Достаточно убрать из романтизма основу — Канта, как открывается дорожка к "счастью миллионов" за счёт одного-двух. Это глубинное родство проявляется и в отношении к Бетховену. Великая симфония величайшего нонконформиста и "левака" (точнее, её последняя часть) таким вот странным образом стала символом правых утопических иллюзий.

Светлана Кириллова отмечает, что Леверкюн в "Докторе Фаустусе" хочет "отнять Девятую симфонию". А в "Покаянии" Т. Абуладзе казнь героя сопровождается звуками "Оды к радости".

А я вспомнил "Ностальгию" А. Тарковского. Тарковский показывает самоубийство — публичное самосожжение на площади европейской столицы, среди равнодушных посторонних. И захлёбывающееся "Alle Menschen werden Brüder"** из барахлящего магнитофона звучит как страшная насмешка, как последнее предупреждение, как погребальный колокол.

Страшнее всего, что обе эти роли — и самоубийцы, и постороннего — мне понятны по себе.

Да, ведь это ещё и гимн Евросоюза.

Двадцатый век не кончился. Нужно ещё разбираться с девятнадцатым.







* "Обнимитесь, миллионы!" — строчка из "Оды к радости" Ф. Шиллера
** "Люди — братья меж собой" — оттуда же.

@темы: прошлое, мысли, музыка, литература, кинематограф

07:10 

Как только я переступил порог своего дома, сгустился мрак.

11:00 

Пятничный арт


@темы: музыка

10:40 

На Ивана Купала


12:32 

"Великий Гэтсби"

Слова о том, что всё уходит, часто принимаются за банальность. Но подумайте: скольких людей из тех, что вы видели сегодня, вы увидите завтра? Через месяц, через пять лет?

Трагедия Гэтсби не в несчастной любви. Любовь давала ему опору и смысл жизни, страдать за неё ему вряд ли казалось неправильным. Трагедия Гэтсби в том, что он стал бороться со временем, и в результате остался один. Это замечает рассказчик Каррауэй, который, кстати, сам тоже предпочитает вернуться домой, на Запад, вместо того, чтобы остаться с Джордан.

Что это за выбор? Мечта? Ностальгия, обречённая на одиночество? Но, если честно, больше ли прельщает вас счастье Тома и Дэзи, ушедших в свой мирок, принадлежащий настоящему, но, в сущности, удалённый от реальности дальше, чем...

Если жизнь — повесть, то "в этой повести нет ангелов и нет злодеев". И в конце романа вырастает ещё одна похожая на банальность мысль: мало кто может выстоять перед лицом правды. Это оказывается по силам только заинтересованному наблюдателю, парадоксально понимающему, что ему уже нельзя "лгать себе и называть это честностью", но обречённому почти всегда молчать.

16:10 

Когда на пике лета начинается рассвет, дома кажутся сделанными из зеркального стекла и неба. Я иду мимо и будто бы вижу другой мир, смутно знакомый по снам и обрывкам воспоминаний.
Флаги на флагштоках легко звенят. Я возвращаюсь.

16:57 

"Скоморохи"

О Скоморохах я кое-что читал и слышал. Из их музыки же я не слушал почти ничего.

Музыка А. Градского, начиная с 80-х гг., у меня вызывает ощущение... натужного, вымученного эксперимента, в котором интересные находки чередуются с безвкусицей даже в пределах одной песни. Ощущение чего-то громоздкого, патетического и нудного. У Градского с 80-х даже голос как будто через силу звучит.

Его последнюю оперу — "Мастера и Маргариту" — я даже прослушать не смог. Она мне не то, что не понравилась... такое чувство было — вроде стыда, когда человек при тебе очень плохо и очень искренне самовыражается. Когда смотришь плохую самодеятельность. Когда слушаешь плохие стихи хорошего знакомого. Ну короче...

Это я не к тому, какой, мол, у меня тонкий вкус и какая Градский бездарность. Это я к тому, чтобы вы представили, насколько — при всём этом — мне было интересно, с чего начинали Скоморохи ? Они ведь считаются пионерами отечественного рока (и арт-рока в частности)! Такая о них слава.

Так вот, слава эта правильная.

Не скажу, что все "скоморошьи" альбомы 70-х мне прямо и безоговорочно вкатывают. Музыка к "Романсу о влюблённых"(1974), например, не оставила у меня какого-то явно хорошего или даже просто внятного впечатления. Но безусловно зацепили "Русские песни"(1980) и, конечно, "Размышления шута" (1974). Эклектичная пластинка. Разные авторы и темы. Разные настроения. Разные влияния, от "британского нашествия" до харда и чуть ли не кентерберийцев. Но насколько же это круто местами!


@темы: музыка

10:59 

21.06.2011 в 14:09
Пишет Энди Вардас:

Аня в стопицот первый раз спасла котеев. Теперь вот ищем хозяев.

Хабаровск! Кому котейков?
Порода - ангора, беленькие, светлоглазые. Мальчик и девочка, возраст - 1 месяц.




kalinca7-55@mail.ru
Перепост приветствуется.)

URL записи

19:36 

Роберт Бёрнс


@темы: музыка

05:51 

Русская народная традиция

Старинная традиция отечественного рока — награждать группы грамотами, дипломами, призовыми местами и т. п.


08:06 

Субботы снова выходные, так что сегодня у меня полноценная пятница, как в начальной школе.
А ещё наступило лето.
По этому случаю можно послушать арт-рок второй волны.


18:11 

Гроза.

11:25 

The Gifts

Киря из Питера привёз фотографию Роджера Уотерса с автографом. ТТК увеличили скорость в три раза.
А ещё открытки с химерами из Парижа.

18:15 

Вернулся с Воронежа. Странно было, тяжело.
Постоянный ветер. Тошнота, мигрень и дикая сонливость. Сплю — и как будто сам с собой борюсь, что-то пытаюсь превозмочь. Мерещилось: не то ходит кто-то, не то машина сзади едет — ветер. Отблески от костра из палатки — как фонарики.
Что-то там было не то.

"The Life and Opinions..."

главная