URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:57 

Ну что ж, пополним список "нулевых людей". Ноябрь, ночь. Холодно на стыке эпох и регионов, однако.

Как дурак, смотрю в экран монитора, и пишу этот бред. А до этого я минут сорок ковырялся в настройках, что было ещё глупее.

И ты, дорогой читатель, сейчас читаешь эту писанину, что уж просто идиотизм, если вдуматься.

Впрочем, прошу вас, не огорчайтесь и не оскорбляйтесь, добрые господа! Ведь немало людей сходят с ума куда худшими способами.

18:25 

Встречаясь лицом к лицу с чистым листом (ну, или хотя бы с пустым полем сообщения), я с удивлением понимаю, что не знаю, о чём писать. Голова становится пустой и лёгкой, как мятый пакет. Оставшиеся мысли отрывочны и, по большей части, лживы.

Что это: защитная реакция психики? Рефлекторное желание избежать раскрытия души, чтобы потом в неё - прости меня, читатель, за пошлость - не плюнули? Или, может быть, это бессознательное сопротивление здорового организма разрушительному влиянию нездоровой по определению эстетической деятельности?

Загадки, загадки... Мелкие, но пока что неразрешимые.

10:34 

Только недавно понял, что песня Оффспринг "Why Don't You Get A Job" - пародия на битловскую "Ob-La-Di, Ob-La-Da". )

16:32 

Зарисовка

Небо красного цвета. Сухая снежная пыль. Фонари - оранжево-жёлтые шары. Месяц в мутной дымке. Деревья изогнутые и чёрные.

Тепло. Может быть, будет большой снег.

В общем, достоевщина.

@музыка: Jerry Mulligan - My Funny Valentine

18:16 

"Поток сознания"

Что такое общение? Искусство, которому нужно учиться, или естественная вещь, на которую, чтобы она получалась, следует обращать как можно меньше внимания?

Я часто бываю одержим другим. Пытаюсь смотреть на себя как бы со стороны, как на другого. Я становлюсь для себя героем художественного произведения.

Тем самым я теряю естественность. Тем самым я теряю открытость и незавершённость жизни, поступка.

Взамен я получаю отчуждённость самому себе. Вненаходимость самому себе. Бахтинские категории применительно к обычной жизни рождают жутковатую картину: невозможность диалога. Это следствие исчезновения субъекта, исчезновения "Я", замены своих глаз и мыслей на взгляды и оценки призрачного "другого".

Основной вопрос философии не в том, что первично - дух или материя? "Есть ли вообще что-нибудь?" - вот как должен он звучать сегодня. Ведь даже бытие собственного "Я" иногда вызывает сомнение.

@музыка: The Doors - The End

@настроение: Lost in a Roman wilderness...

17:39 

По подсчётам учёных, в среднем женщины тратят на телефонные разговоры примерно 5 лет жизни. Мужчины - 3 года.

Интересно, сколько из этих трёх лет мужчины тратят на телефонные разговоры с женщинами? )

@музыка: Citizen Cain

19:10 

Ежедневные записи опять входят в привычку. Когда-то я уже вёл дневники. Один раз это длилось довольно долго - года два или три, точнее уже не помню.

Потом, разумеется, всё это было заброшено. И через некоторое время, по всем законам жанра, я вновь встретился со своим не очень пухлым (всего в четыре терадочки) дневником, но уже в ипостаси читателя. Интересное ощущение: такое противное и смешное одновременно. Тоскливо перечитывать старые записи, видеть их неуклюжесть, неприятно вспоминать события, которые когда-то казались важными, а сейчас только смешат или раздражают. Но в тоже время на душе странно легко. Легко от того, что всё это уже в прошлом.

Интересно, правда, читать о том, чего без записи никогда и не вспомнил бы.

Но самое большое удовольствие от ведения дневника я испытал после того, как этот дневник уничтожил.

Это было действительно приятно.

@музыка: The Stooges - I Wanna Be Your Dog

16:07 

Так вот, продолжая тему, я скажу, что то, что здесь происходит, дневниковыми записями в строгом смысле назвать нельзя.

Одно из главных свойств классического дневника - это его закрытость. Это отражено даже в общепринятых этических нормах. Традиционный дневник - это сугубо личная беседа с двумя очень близкими людьми. А именно, с собой настоящим и с собой будущим.

А здешние записи - это общение не только с собой, но и с другими. Оно не ограниченно темами, как в форумах, его границы определяются только личностью автора и степенью его откровенности.

- Перестал бы ты рассуждать об очевидных вещах. В конце концов, это скучно.
- Говорить о себе ещё скучнее.
- Тогда чего ради было начинать это бесполезное занятие? Захотелось поиграть в писателя? Посмотри на здешние "романы", поучись, наберись опыта...
- Сколько сарказма... Я не хотел бы, чтобы ты когда-нибудь учил детей.
- Я тоже. Они и не таких вгоняли в гроб...
- Так вот, я не хотел бы, что бы ты когда-нибудь учил детей, потому что научить их ты сможешь только умению быть полуграмотными снобами. А ещё бесплодному рассуждательству. Это, кстати, один из симптомов шизофрении.
- Неужто? Ай-яй-яй!.. А разговоры с самим собой?
- Шутник...


@музыка: Iggy Pop - The Passenger

17:09 

Хармсина

Однажды заходит Маяковский к Бурлюку и говорит: "Что делать, друг? Меня, страшно сказать, в общественные места пускать начали! Даже в жёлтой кофте! Давай, что ли рожи себе размалюем, волосы торчком поставим, напьёмся, в конце концов. Буянить, ругаться будем!" "Боян, Вольдемар! Лучше вступи в партию!" - посоветовал ему Бурлюк.

Так Маяковский и сделал. А, не послушайся он Бурлюка, был бы не рядовым коммунистом, а первым в мире панком.

@музыка: Perez Prado - Paris

16:25 

Была в Хабаровске одна кафешка. "Кулинария" называлась, или просто "Кули". Собирались там большей частью неформалы.

Описывать её подробно нет нужды. Представить себе такое заведение, я думаю, большого труда не составит. Но есть одна деталь. На стене там висели два фотографических портрета: Мерилин Монро и принцессы Дианы. Висели они рядом.

В последнее время, вспоминая об этом, думаю, что это: случайность или какой-то намёк?

@музыка: Sex Pistols - Problems

19:59 

Маюсь дурью. Присоединяйтесь, дамы и господа!

1) Оставляем коммент.
2) Получаем от меня 2 имени (м и ж).
3) Пишем в своем дневнике про людей с этим именем. Какие воспоминания и ассоциации они вызывают.

От aqua-r-elle

1) Софья.

"...Святая София
Узнав о нем, пришла к нему в дом;
Святая София
Искала его и нашла его под кустом;
Она крестила его
Соленым хлебом и горьким вином,
И они молились и смеялись вдвоем..."

Кстати, у Бориса Гребенщикова недавно был день рождения.

2) Иван - имя, весьма востребованное в русской фразеологии. Из-за этого непосредственное восприятие этого имени затруднено, первым делом на ум приходят всякие фольклорные "иваны". Точно могу сказать, что, по моим наблюдениям, Иваны, как правило, спокойные и обстоятельные люди.

16:49 

Маленькая девочка ходит среди сада,
Беленькая ручка дерзко рвёт цветы...
Маленькая девочка, рвать цветы не надо,
Ведь они такие же хорошие, как ты!

Маленькая девочка! Чёрная, немая
За тобою следом тихо смерть идёт,
Ты к земле наклонишься, косу поднимая,
Смерть оскалит зубы и смеётся, ждёт...

Маленькая девочка! Смерть и ты - как сёстры;
Ты ненужно губишь яркие цветы,
А она косою острой - вечно острой! -
Убивает деток - вот таких, как ты...

М. Горький (Е. Смертяшкин)

@настроение: - А кто тут последний в готы записываться?

06:31 

День смерти Джона Леннона. (08.12.1980)

День рождения Джима Моррисона. (08.12.1943)




19:18 

По утрам в городском пейзаже есть что-то неземное. Лёд на асфальте, холодный прозрачный воздух, небо необычного цвета, смеси жёлтого, синего и розового. Часто видна бледная луна.


19:17 

Я родился незадолго до смены века и тысячелетия, и поэтому часто пытался загодя представить это событие. По-видимому, это ожидание вплавилось в мой характер и стало привычкой ждать чего-то близкого, загадочного, глобального и в целом приятного.

Но жизнь богаче представлений. Если мне не изменяет память, где-то в 2000 году я начал читать "Марсианские хроники" Бредбери. И вот я вижу, что действие первой главы происходит в 1999 году. Было и весело, и непонятно обидно.

Впрочем, это не испортило впечатление от книги, ведь с точки зрения литературы такой анахронизм не имеет большого значения. Хотя интересно было бы узнать мнение самого Бредбери...

@музыка: The Doors - Absolutely Live (1970)

18:25 

Хармсина

Символисты были люди мистического склада. К примеру, если у Брюсова спрашивали, который час, то он всегда отвечал: «Вечность!» Вот так вот. Подойдёшь к нему, спросишь: «Валерий Яковлевич, который час?», а он тебе в ответ: «Вечность!», и смеётся противно. Его за это даже бить хотели.

Зато акмеисты любили обстоятельность и точность. Когда Николая Гумилёва спрашивали, сколько времени, он говорил: «Двадцать три минуты восьмого». И так всегда – хоть утром, хоть ночью…

А футуристы на такие вопросы вообще не отвечали, потому что они были устремлены в будущее.

Оптимисты такие…

@музыка: Sex Pistols - Pretty Vacant

19:05 

Курсовик защитил, вроде...

А как я его дописывал, это чистый цирк. Одной рукой печатаю, другой на дискету скидываю, третьей одеваюсь, четвёртой сухарь жую...

Ох, не к добру всё это... )


@музыка: Sex Pistols - Anarchy in the UK

11:25 

О городе

Хорошо бывает вечером пройтись по Карла-Маркса-стрит. Посмотреть на фонарики, на замёрзшую мостовую, воздухом подышать, звёзды посчитать и так далее. На Музкоме посидеть тоже бывает неплохо, даже и зимой. Хорошее место.

@музыка: The Doors - L. A. Woman (1971)

19:36 

«…Значение предложения, в отличие от значений слова и словосочетания, не может, однако, ограничиваться выражением объективной действительности – информацией о мире и его осмыслении (диктумной частью значения). Предложение обязательно выражает также «коррелятивную операцию, производимую мыслящим субъектом» над объективным содержанием предложения: его оценку, выражение чувства или воли. Выражаемую предложением мысль «нельзя свести к простому представлению, исключающее всякое активное участие со стороны мыслящего субъекта…»

Ещё в школе ненавидел словосочетания. Своей неестественностью они вызывали у меня (да и сейчас, впрочем, вызывают) чувство, похожее на тоску или омерзение. Недоделанные предложения. Предложения-кастраты.

Я интуитивно чувствовал, что в обычной жизни словосочетаний не бывает. (Правда, с точки зрения науки это спорно.) Я интуитивно ощущал, что словосочетаниям чего-то не хватает. (В университете мне объяснили, что то, чего им "не хватает", называется предикативностью и модальностью. И что никто до конца толком не знает, что это такое.)

Правда, с помощью этого искусствнного (с моей точки зрения) понятия удобно изучать синтаксис. В чём-то это примирило меня с ним.

@музыка: Tony Scott - Prahna-Life Force

19:30 

В качестве записной книжки

Дорогой читатель, тема моего сегодняшнего монолога - Джон Толкин, а в частности, его "средиземские произведения". Размышления носят тезисный характер, предназначены больше для внутреннего пользования и будут неудобочитаемы и вряд ли оригинальны.


читать дальше

@музыка: Genesis - A Trick Of The Tail (1976)

"The Life and Opinions..."

главная