Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:12 

Привычка думать о награде, даже неосознанно, обесценивает действие как таковое, вводя внутрь самого механизма поступка блокирующий элемент - "а соразмерно ли моё действие награде?" Мир из этого ракурса предстает в виде должника, не всегда добросовестного. Поэтому действие в таком мире понимается как кредит и оценивается в соответствии с представлением о цене и вероятности будущей награды. Поступок при этом теряет свой собственный, имманентный смысл. Так мы переселяемся в мир призраков.

@темы: мысли

17:16 

В который раз укоряю себя за то, что слова нежности застревают в горле;

за то, что мысли покидают голову, стоит мне дождаться ответа;

за то, что я вечно разрываюсь между занятиями и желаниями;

за постоянный страх фальши.

 

Я рад, что знаю тебя. Я люблю тебя. Я скучаю.


17:39 

По "России" идёт передача про "богомерзкую акцию" (это цитата). Основные тезисы: оскорбление веры — это подрыв государства, виновата мировая закулиса, нужна уголовная статья о защите чувств верующих.

Я много могу понять. Сделали заказ — журналисты вбрасывают. Например, сказали, что англичанин Бэнкси (художник) перевёл в своё время "Войне" деньги на акции. Но дальше те же "журналисты" говорят: "Бэнкси, конечно же — это группа людей, финансирующих революционное движение в России..." Революционное движение? С тридцатью с лишним процентами неявки на федеральные выборы?!

Так материализуют призраков, в которых самим же хочется верить. И это очень нехорошо. Как Сталин, любящий кинематограф, под конец жизни глядя "Кубанских казаков", судил о хорошей жизни в колхозах, так же будет и сейчас. А с демонами, которых выпускают сегодня, нашему детскому обществу вряд ли удастся совладать без страданий.

@темы: Pussy Riot

11:03 

Pussy Riot

Не сегодня-завтра им вынесут приговор. Но независимо от этого сам факт этого суда уже вынес приговор — или поставил диагноз, какой штамп краше — российскому обществу. На эту тему уже написано много умных и проницательных слов. Не меньше написано и сказано глупостей, злоречия, позёрства. Поэтому я повторю самое, на мой взгляд, главное и ничего особо нового в моих словах не будет.

1. Многие среди нас катастрофически не понимают, что такое закон. Они наивно думают, что правосудие — это когда какой-то хороший человек одних наказывает, а других утешает.
"Нас оскорбили! Накажите их! Правильно! Жестче!" — говорят сейчас эти люди, не понимая, что их страдание само по себе ещё не говорит о том, что было совершено преступление. По их логике, если я страдаю, значит кто-то виноват и должен быть наказан. Мамардашвили называл это логикой инфантилизма.

2. Слова "наивность" и "инфантилизм" здесь — самые страшные, потому что именно в детской наивной уверенности в своей очевидной правоте совершаются самые страшные и бессовестные вещи. Закон требует работы и сомнения, а инфантильность — только безмятежной уверенности.

3. Пример этого мы видим в реакции на Pussy Riot той части общества, которая считает уголовный суд над ними законным, а требование обвинения лишить их свободы на три года — справедливым. Даже 150 лет назад, при Николае I, повесившем пятерых декабристов и чуть не расстрелявшем Достоевского, в России, которая тогда не была светской страной и у которой не было никакой конституции, за то, что сделали Pussy Riot, давали максимум неделю ареста. Нынешние ревнители благочиния гораздо более жестоки, но, скорее всего, не задумываются над этим, считая себя достаточно гуманными и современными...

4. ...в отличие от, например, мусульман или иудеев. По аргументу "в мечети/синагоге есть крепкие ребята" не прошёлся только ленивый, и я повторю: это эталонный пример бессознательной ксенофобии и трансляции своего личного комплекса на внешний объект. Оправдывание своего варварства тем, что "а в том дворе ещё хуже".

5. Большинство защитников Pussy Riot защищает не их акцию, а само существование закона в нашей стране. Закона, который декларируется, но на практике заменяется "ручным управлением" (вполне отвечающим запросам инфантильной части общества). Это стремление превратить закон в дышло приводит к абсурду, который мы наблюдаем сейчас в Хамовническом суде. Апофеоз этого — утверждение адвокатов потерпевших, что девушки в своей песне упомянули Путина только для того, чтобы замаскировать основной антихристианский мотив выступления.

Мы жили в царстве абсурда в советское время. К сожалению, многие из нас готовы к тому, чтобы жить там дальше.



UPD. Ну вот, мусульмане своё слово сказали.

Мусульмане вступились за Pussy Riot по предписанию пророка Мухаммеда
Мусульмане вступились за Pussy Riot по предписанию пророка Мухаммеда

В Совете муфтиев России вступились за Pussy Riot. Реакция исламской общественности последовала после заявления Владимира Путина 5 августа о том, что "если бы девушки осквернили какую-нибудь святыню мусульманскую, их бы даже не успели взять под охрану". Тогда эксперт по этно-конфессиональным отношениям, имам Вологодской соборной мечети Аль-Джума и уполномоченный Совета муфтиев России Наиль Мустафин заявил, что девушек в случае "панк-молебна" в мусульманском храме "отпустили бы с... Читать далее >

РБК. Общество


запись создана: 08.08.2012 в 09:33

15:37 

Вопрос: что может привести в бешенство человека в десятом часу вечера?
Правильный ответ: а твоё ли это собачье дело?

09:44 

Несколько слов о Путине

Я никогда не голосовал за Путина и его партию. Я чувствовал антипатию к Путину, начиная с первых его выборов, когда сам ещё не мог голосовать. Я считал, что приход кагэбэшника к власти приведёт к упразднению недавно обретённых свобод и реставрирует совок в его худших проявлениях.

 

Прошло одиннадцать лет. Нельзя сказать, что мои ожидания совсем не сбылись, но время скорректировало моё отношение к нынешнему лидеру. Я так же не собираюсь голосовать за партию власти, как не собирался раньше. Но сейчас, когда ругать Путина стало так же принято, как пять лет назад — его хвалить, я расскажу о своём отношении к нему чуть подробнее.

 

Хорошо помню, как произошла перемена отношения людей вокруг меня к власти. Не так давно — года два-три назад. Будто что-то щёлкнуло. До этого, несмотря на ограничительные реформы, отношение к ней было в целом лояльное — по крайней мере, среди знакомых мне людей. У этой лояльности были веские причины.

 

Путин — "усмиритель". В любой революции есть этот этап — переход от реформы к стабильности, "закручивание гаек". Монк, Наполеон, Сталин — будет ли правление таких усмирителей благим или дурным, зависит от их личных качеств и степени отсутствия совести. Но присутствие такого правителя — потребность общества. Путин был нужен людям, поэтому его с радостью приняли в начале двухтысячных.

 

Нельзя сказать, что его правление было однозначно плохим. Улучшилась экономика, начаты социальные реформы — тот же "материнский капитал". Конечно, это капля в море. Конечно, не все реформы хороши. Конечно, всё делается на нефтегазовые деньги, но делается... Кризис конца двухтысячных в России был совсем не похож на кризисы начала или конца 90-х — я хорошо их помню. Рядом с Путиным работал Кудрин — министр, смотря на которого я чувствовал себя человеком, а не дураком, за которого меня пытаются держать. Нужно отдать должное: я допускаю, что в моей стране есть люди, которые продолжают искренне поддерживать Путина. Я не могу сказать, сколько их, но мне — чисто субъективно — кажется, что их достаточно много. Если и не семьдесят процентов, то, по крайней мере, около пятидесяти.

 

Я не хочу голосовать за Путина, пока Ходорковский отсиживает второй срок. Пока власть одним только отсутствием у себя вдумчивости и щепетильности воспитывает новое поколение конъюнктурщиков. Больше всего боюсь, что мой пост — не дай Бог — подтолкнёт кого-нибудь отдать свой голос за ЕдРо. Но я готов к тому, что на ближайших выборах победит партия власти, если этого пока хотят мои сограждане. Я только хочу одного: чтобы у партии власти была оппозиция. Не ЛДПР, не "справороссы", не другие политические куклы, а настоящая оппозиция.

 

За этим я пойду на выборы. Следующие будут нескоро.

 

 

 

 

 

 


@темы: мысли, политика

16:18 

Как-то кириллица криво отображается в дайрях, не?

@темы: дайри

23:32 

Написал 15 декабря

Мы не можем проникнуть в голову другого человека и смотреть его глазами. Иллюзию такой возможности даёт нам литература, кино и позитивистская наука.
На самом деле это нельзя. Есть только вопросы и ответы.
Я ненавижу свой менторский тон. Я им заменяю слова любви. Это неправильно.
Даже если моя любовь не нужна, это неправильно.

04:32 

07.12.2011 в 10:38
Пишет JLW:

Я уж и не знаю что сказать... Это пиздец товарищи. Форменный пиздец. Нам - напрочь коммерческой структуре - запретили публиковать статистику по результатам голосования. Нет, мои дорогие, не НАСТОЯЩУЮ статистику, это я бы еще поняла, а вообще какую бы то ни было статистику, даже госкомстатовскую. А знаете, чем это мотивировали? Вот прямо таки миллион тому кто угадает… Ну есть желающие? Нет? То-то. Мотивировали это тем, что отберут лицензию ибо мы la voila – некоммерческая структура. Разве не пиздец. Вот и я говорю. Пиздец!

URL записи

@темы: кросспост, выборы, Хабаровск

12:05 

Опять тоска эта в груди... проклятие.

06:31 

На дврпг революция, что ли...

15:44 

Domine Jesu


@темы: музыка

18:16 

Хрен там

22.09.2011 в 19:50
Пишет JLW:

"Я хочу быть с тобой. Если в постели - чудесно. Если нет, то все равно где, лишь бы вместе".
Джонатан Кэрролл. "Свадьба палочек"

URL записи

11:13 

Век высоких технологий... Всё равно всё в конечном итоге на башку завязано.(

@настроение: frustration, бунт ивана карамазова

04:55 

Dead Man Theme

10:06 

Пятничный Хендрикс


@темы: музыка

09:35 

16.08.2011 в 09:07
Пишет _FOTINA:

ЕСЛИ БЫ МОЛОДОСТЬ ЗНАЛА



Джордж Клуни


еще молодых известных >>>>>>

URL записи

09:58 

Теперь на работе есть Интернет. Кое-что заблочено, но в целом неплохо.)

20:45 

Нет, дом Бзика тут не при чём. Дома так же.

10:41 

Вестфольдское ориентальное

На ВК-4 Дарла звали Дима Абу-л-Хайрат (ибн Аббас ибн Хишам ибн Камиль) Халиб-дин Харад-амир. В скобках имена изменились, потому что мастера эмиру-отцу внезапно имя придумали сами. И зря. Мы-то имена придумывали со значением и даже почти по правилам.

А меня должны были звать Хамза Абу-л-Исам (ибн Микал ибн Шахджахан ал-Наруви-бек). В скобках изменилось, потому что в начале игры я внезапно стал братом Дарла.

На игре всё было проще. Хоббит был Хосни, Вран — Надим, Вульф — Сейфуллах, Серёга — Хасан, а я и Дарл — попросту Хамза и Халиб-дин.

Столица Харада называлась у нас Бурдж-ал-Джалал.

А наша аркбалиста получила постоянное гордое имя Асад.

Кому вдруг интересно, что всё это значит — сюда.

@музыка: Otis Redding - Ole Man Trouble

"The Life and Opinions..."

главная