"Мы ведь все знаем, что умрём, но не знаем, когда это случится. Вот я сейчас произношу эту фразу или слово, скажем, из пяти слогов, и на каком-то слоге - умру. То есть уже следующего слога не произнесу. Я знаю, что умру, но не знаю, когда. Это символ. Возьмём "смерть" как символ абсолютной прерывности или негарантированности всего того, что движется во времени, того, что должно стать - новая мысль и вообще, что угодно". (М. К. Мамардашвили. Лекции по античной философии, прочитанные в 1979 году. Лекция 7.)
Дискретность в этом смысле можно понять и как индетерминизм. "— Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер". Смерть может пониматься как символ случайности или свободы - того, что не относится к необходимости*. Толкин связывает свободу и смерть в образе дара Илуватара.
* Необходимость здесь не то, что очень нужно, а то, что нельзя обойти; судьба, заданность.