Пятничная фраза Визарда о потерянной романтике зацикливает диалог.
Уже довольно долго я говорю, что романтика не заключается в антураже. Она - не форма и не ритуал. Романтика - это состояние обострённого сознания, понимания тайны.
Какие-то формы приводят нас в это состояние. Но они могут омертветь и стать просто повторениями самих себя, не ведущими ни к чему. Почему так происходит - отдельный вопрос, но так случается.
Однажды я заметил, что "старики"-амбериты всегда читают одни и те же стихи: "Цезаря", "Падаль" и "Пляски смерти". И я понял, что не хочу постоянно читать одно и то же, даже любимое.
Кто-то сравнивал выпивку с приключением. Отправляясь на вечеринку, невозможно точно сказать, где ты окажешься завтра. Моррисон говорил: "Совершая этот шаг, мы открываем возможность для множества маленьких выборов. Вы совершаете свой выбор с каждым новым глотком". Но если выбора и тайны нет, это становится погребением заживо, как физическим, так и душевным.
Дело не в форме. Форма может быть любой. Дело в том, насколько она живая. Это принцип романтики, который отличает её от рутинёрства.