О Скоморохах я кое-что читал и слышал. Из их музыки же я не слушал почти ничего.
Музыка А. Градского, начиная с 80-х гг., у меня вызывает ощущение... натужного, вымученного эксперимента, в котором интересные находки чередуются с безвкусицей даже в пределах одной песни. Ощущение чего-то громоздкого, патетического и нудного. У Градского с 80-х даже голос как будто через силу звучит.
Его последнюю оперу — "Мастера и Маргариту" — я даже прослушать не смог. Она мне не то, что не понравилась... такое чувство было — вроде стыда, когда человек при тебе очень плохо и очень искренне самовыражается. Когда смотришь плохую самодеятельность. Когда слушаешь плохие стихи хорошего знакомого. Ну короче...
Это я не к тому, какой, мол, у меня тонкий вкус и какая Градский бездарность. Это я к тому, чтобы вы представили, насколько — при всём этом — мне было интересно, с чего начинали Скоморохи ? Они ведь считаются пионерами отечественного рока (и арт-рока в частности)! Такая о них слава.
Так вот, слава эта правильная.
Не скажу, что все "скоморошьи" альбомы 70-х мне прямо и безоговорочно вкатывают. Музыка к "Романсу о влюблённых"(1974), например, не оставила у меня какого-то явно хорошего или даже просто внятного впечатления. Но безусловно зацепили "Русские песни"(1980) и, конечно, "Размышления шута" (1974). Эклектичная пластинка. Разные авторы и темы. Разные настроения. Разные влияния, от "британского нашествия" до харда и чуть ли не кентерберийцев. Но насколько же это круто местами!
Музыка А. Градского, начиная с 80-х гг., у меня вызывает ощущение... натужного, вымученного эксперимента, в котором интересные находки чередуются с безвкусицей даже в пределах одной песни. Ощущение чего-то громоздкого, патетического и нудного. У Градского с 80-х даже голос как будто через силу звучит.
Его последнюю оперу — "Мастера и Маргариту" — я даже прослушать не смог. Она мне не то, что не понравилась... такое чувство было — вроде стыда, когда человек при тебе очень плохо и очень искренне самовыражается. Когда смотришь плохую самодеятельность. Когда слушаешь плохие стихи хорошего знакомого. Ну короче...
Это я не к тому, какой, мол, у меня тонкий вкус и какая Градский бездарность. Это я к тому, чтобы вы представили, насколько — при всём этом — мне было интересно, с чего начинали Скоморохи ? Они ведь считаются пионерами отечественного рока (и арт-рока в частности)! Такая о них слава.
Так вот, слава эта правильная.
Не скажу, что все "скоморошьи" альбомы 70-х мне прямо и безоговорочно вкатывают. Музыка к "Романсу о влюблённых"(1974), например, не оставила у меня какого-то явно хорошего или даже просто внятного впечатления. Но безусловно зацепили "Русские песни"(1980) и, конечно, "Размышления шута" (1974). Эклектичная пластинка. Разные авторы и темы. Разные настроения. Разные влияния, от "британского нашествия" до харда и чуть ли не кентерберийцев. Но насколько же это круто местами!