Что такое общение? Искусство, которому нужно учиться, или естественная вещь, на которую, чтобы она получалась, следует обращать как можно меньше внимания?
Я часто бываю одержим другим. Пытаюсь смотреть на себя как бы со стороны, как на другого. Я становлюсь для себя героем художественного произведения.
Тем самым я теряю естественность. Тем самым я теряю открытость и незавершённость жизни, поступка.
Взамен я получаю отчуждённость самому себе. Вненаходимость самому себе. Бахтинские категории применительно к обычной жизни рождают жутковатую картину: невозможность диалога. Это следствие исчезновения субъекта, исчезновения "Я", замены своих глаз и мыслей на взгляды и оценки призрачного "другого".
Основной вопрос философии не в том, что первично - дух или материя? "Есть ли вообще что-нибудь?" - вот как должен он звучать сегодня. Ведь даже бытие собственного "Я" иногда вызывает сомнение.
Я часто бываю одержим другим. Пытаюсь смотреть на себя как бы со стороны, как на другого. Я становлюсь для себя героем художественного произведения.
Тем самым я теряю естественность. Тем самым я теряю открытость и незавершённость жизни, поступка.
Взамен я получаю отчуждённость самому себе. Вненаходимость самому себе. Бахтинские категории применительно к обычной жизни рождают жутковатую картину: невозможность диалога. Это следствие исчезновения субъекта, исчезновения "Я", замены своих глаз и мыслей на взгляды и оценки призрачного "другого".
Основной вопрос философии не в том, что первично - дух или материя? "Есть ли вообще что-нибудь?" - вот как должен он звучать сегодня. Ведь даже бытие собственного "Я" иногда вызывает сомнение.