В истории "Титаника" уже давно увидели вторую вавилонскую башню, он стал одним из символов двадцатого века. И я не могу представить лучший способ попрощаться с этим веком, чем фильм, в котором два юных существа, вчерашних ребёнка, стоят перед грядущей катастрофой. Любовь и всеобщая беда врываются в жизнь внезапно. Они ломают старые связи и закручивают хаотические вихри. Но каким-то непостижимым образом это приводит к свободе, на статую которой внимательно смотрит героиня, пережившая смерть и воскрешение.
Я видел очень мало фильмов Кэмерона и не знаю, как он сделал то, что он сделал. Так или иначе, эти доступные, но стройные образы появились именно тогда, когда они должны были быть увидены. Мы сказали веку "прощай!" и чуть-чуть заглянули за завесу того, что называют... разными... и часто неточными словами.
А об "Аватаре" я напишу завтра. Или через 12 лет.